Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 414 за 2024 год

1

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным
учреждением
Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации
программы
2.1. Оценка качества кадрового обеспечения
2.2. Оценка материально-технических условий
2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
2.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
2.5. Оценка качества здоровьесберегающих условий
2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Раздел III. Оценка качества условий, созданных для реализации
программы
3.1. Образовательная деятельность
3.2. Дополнительные образовательные услуги
Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся
Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей)
оказанием учреждением услуг
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию

3
4

5
5
10
11
11
12
13
14
14
17
18
19
19
20

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Государственный статус
учреждения
Организационноправовая форма
Учредитель
Заведующий МБДОУ
Место нахождения
организации
Дата создания
Лицензия
Устав (новая редакция)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 414
Дошкольная образовательная организация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Серебрякова Светлана Анатольевна
Юридический адрес:
620014, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 4а
Фактический адрес:
620014, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 4а
1966 год
17053/66Л01 № 0000374 от 28 февраля 2013 года

Утвержден Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 28.08.2024 г.
№ 280/46/36

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Адрес сайта
Режим работы МБДОУ:

8(343)368-41-64, 368-42-81
mdou414@eduekb.ru
https://mbdou_414.tvoysadik.ru/
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 414 (здание на Юмашева, 4а) было построено в 1966 году в Верх
– Исетском районе города Екатеринбурга. МБДОУ – детский сад комбинированного вида
№ 414 (далее – МБДОУ) имеет Лицензию на осуществление образовательной деятельности
по указанным в Приложении к лицензии № 4147-ли образовательным программам:
Дошкольное образование и Дополнительное образование детей и взрослых.
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 414 удалён от оживленных
транспортных магистралей, вблизи учреждения находятся МБОУ СОШ № 1, ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».
Основной целью деятельности детского сада является – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Предметом деятельности Учреждения является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в
получении дополнительного образования.
МБДОУ посещают 124 воспитанников (данные на 31.12.2024) в возрасте от 1,5 до 8
лет.
В детском саду функционирует 6 групп. Из них:
подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1 группа общеразвивающей
направленности;
старшая группа (5-6 лет) – 1 группа компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи;
старшая группа (5-6 лет) – 1 группа общеразвивающей направленности;
3

средняя группа (4-5 лет) – 1 группа общеразвивающей направленности;
младшая группа (3-4 года) – 1 группа общеразвивающей направленности;
группа раннего развития (1,5-2 года) – 1 группа общеразвивающей направленности.
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
 приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
 приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в
показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию
утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324» (зарегистрирован в
Минюсте России 17.03.2017г. № 46009).
 с учетом рекомендаций данных экспертом при проведении НОКО -2022.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414.
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности МБДОУ.
Исходя из структуры деятельности учреждения, мы выделили объекты внутренней
оценки качества:
 оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением
 оценка качества условий, созданных для реализации программы;
 оценка качества воспитательно-образовательной деятельности;
 оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
 оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников.
Аналитическая часть
Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, Уставом МБДОУ и соответствующими
локальными нормативными актами, строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления являются:
 Общее собрание работников,
 Педагогический совет.
Совместные действия органов управления МБДОУ, педагогического коллектива и
родительской общественности МБДОУ позволяют обеспечивать качество образования, а
также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод: Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в
Российской Федерации», сформированные в МБДОУ коллегиальные органы обеспечивают
государственно-общественный характер управления. Структура и механизм управления
4

МБДОУ способствуют развитию и стабильному функционированию учреждения.
Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации программы.
2.1.
Оценка качества кадрового обеспечения
В Законе «Об образовании Российской Федерации» выделен ряд требований, одним
из которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию
профессиональным стандартам.
Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее
соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического
состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование
кадровых условий.
К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся:
 укомплектованность учреждения;
 уровень квалификации педагогических работников, компетентность и
продуктивность педагогической деятельности;
 показатели роста квалификации и профессионализма педагогов;
 применение инновационных технологий и интерактивных методов в
образовательной деятельности.
Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие
показатели как: плановая и фактическая численность работников по каждой
педагогической специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент
обеспеченности педагогическими кадрами.
Уровень образования
Высшее
Из них
Год
образование педагогическое
2024

9

9

Среднеспециальное
образование
2

Из них
Обучаются
педагогическое
в
магистратуре
2
1

Уровень аттестованных из числа педагогического состава:
2024 год
Квалификационная категории
Количество
Высшая
4
Первая
5
Соответствие занимаемой
0
должности
Не имеют категории (стаж
2
педагогической работы менее 2 лет)
Всего:
11
Распределение педагогического персонала по возрасту:
Менее
Период
25-29
30-39
40-49
50-54
25 лет
Декабрь
3
0
0
2
2
2024

%
36,5
45,5
0
18
100

60 и более

55-59
2

2

Вывод: коллектив стабилен, в состав входят три молодых педагога.
Этот факт говорит об изменении дисбаланса: наличие молодых педагоговспециалистов и педагогов среднего возраста уравновешивает количество педагогов
старшего возраста, что характеризует коллектив как имеющий устойчивый
разновозрастной возрастной ценз. Все педагоги, не имеющие базовым педагогическое
5

образование, прошли переподготовку по профилю и направлению работы. Следовательно,
повышение имиджа дошкольного учреждения, его привлекательности для жителей района
становится актуальной управленческой задачей.
Курсы повышения квалификации
Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога, уровня
его профессиональной компетентности. Главной отличительной особенностью
современного миря являются высокие темпы обновления научных знаний, появления
новых технологий, технологичных систем. Поэтому процесс развития профессиональной
компетентности педагога должен быть разносторонним и непрерывным. через курсовую
подготовку, в процессе методической работы внутри самого МБДОУ, в процессе
подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, участия в
вебинарах и семинарах, в процессе знакомства с опытом работы коллег в рамках сетевого
взаимодействия.
Администрация МБДОУ
Образовательная программа Кол-во Учреждениечеловек организатор

Вид
КолСрок
обучения/
во
обучения
часов
форма
документа
КПК
24 часа ноябрь

«Организационно1
УрГПУ
методическое
сопровождение
педагогических работников
дошкольной
образовательной
организации»
Педагогические работники
КПК
«Обновление содержания
УрГПУ
1
и технологий
дошкольного образования
при реализации ФОП
ДО»
«Тьюторское
ООО
2
Курс
сопровождение в
«Инфоурок»
переподго
образовательных
товки
организациях»
«Технология психологоВсероссийский
1
Курс
педагогического
форум «Педагоги переподго
сопровождения
России:
товки
образовательного
Инновации в
процесса в условиях
образовании»,
реализации ФГОС»
Центр онлайнобучения
«Внедрение и реализация
ООО «Априкод. КПК
5
ФОП дошкольного
Центр обучения
образования в ДОО»
ООО «Арт Гамма» КПК
«Гамма творческих
2
уроков. Основы рисования
восковыми мелками»
1
НАНО
КПК
«Интеграция
«Институт
политехнического и
профессионально
поликультурного
го образования»
образования детей
дошкольного и младшего
школьного возраста»

32
часа

октябрь

270
часов

октябрь

144
часа

январь

16
часов

сентябрьноябрь

24 часа январь
24 часа май

6

«Методические и
практические
особенности организации
летнего отдыха и
оздоровления на
площадках
образовательных
организаций в условиях
реализации ФОП в
соответствии с ФГОС»
«МКДО: опережающие
шаги от базового к
превосходному
качеству»
«Родительское
просвещение в рамках
реализации программы
воспитания в
образовательной
организации»
«Родительское
просвещение в рамках
реализации программы
просвещения программы
воспитания в
образовательной
организации»

1

Всероссийский
КПК
форум «Педагоги
России: инновации
в образовании»

36 часа май

3

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургск
ий дом учителя»

24 часа июнь

1

Всероссийский
КПК
форум «Педагоги
России: инновации
в образовании»

36
часов

1

Всероссийский
КПК
форум «Педагоги
России: инновации
в образовании»

36 часа февраль

КПК

март

Вывод: в 2024 году педагоги активно повышали свою компетентность через курсы
повышения квалификации. Тематика образовательных программ выбиралась из актуальных
потребностей. Педагоги знакомились с современными педагогическими технологиями
развития детей, технологиями взаимодействия с родителями, важным направлением
саморазвития стала тема реализации Программы воспитания ДОУ.
Участие в методической работе
Ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством
активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах,
семинарах, конференциях и других формах педагогического общения; а также в
педагогических мероприятиях города – городские семинары, научно-практические
конференции, педагогические чтения. Результатом инновационной деятельности является
проектирование и внедрение в практику учреждения вариативных форм образования детей
с ОВЗ, создание современной модели методической службы и развивающей
социокультурной среды, способствующей построению эффективного образовательного
процесса, успешной социальной адаптации воспитанников, имеющих особые
образовательные потребности.
Участие в конференциях
Педагогические
конкурсы: уровень ДОУ, (представление опыта)
районные, городские,
областные, РФ,
Международные

Публикация статей (тема статьи,
дата публикации, место
публикации - название журнала
или сборника

7

Фестиваль творческих
возможностей педагогов
«Большая перемена –
2024», номинация
«Открытие года»,
районный этап, диплом
победителя

V ежегодная конференция
Онлайн - консультации на сайте
для руководителей и
ДОУ для педагогов
специалистов
«Организация работы детьми с
образовательных организаций особенностями развития» (2
«Управление
педагога)
образовательным
учреждением в современных
условиях», сертификат
участника
Межрегиональный конкурс Онлайн-конференция «Сила Онлайн-сборник
«Методическая галерея:
игры в образовании»,
«Педагогическая теория и
поддержка воспитательного сертификат участника
практика: актуальные идеи и
потенциала семьи», диплом
успешный опыт в условиях
лауреата
модернизации российского
образования», статья «Развитие
речи детей младшего
дошкольного возраста с
использованием пальчиковых
игр и упражнений статья».
Всероссийский
Городской методический
«Педагогика XXI век»,
педагогический конкурс Фестиваль для педагогов
авторский материал
«Актуальные аспекты
ДОО по теме: «Играй-город», «Продуктивная деятельность как
образования», диплом
ведущие мастер-класса,
средство развития детей
победителя
сертификат участника
дошкольного возраста».
Всероссийский
Городской единый
Образовательный портал
фестиваль
методический день
«ФГОС.РУС», онлайн-сборник
профессионального
«Методический портфель
«Актуальные аспекты
мастерства среди
эффективных практик по
образования», статья
педагогических
реализации Федеральной
«Дидактические игры по
работников «Шаг в
программы дошкольного
развитию речи в средней
будущее», диплом
образования», сертификат.
группе», «Мнемотехника для
победителя
развития речи: методы»
Городской единый
Сетевое издание
методический день
Международного
«Дошкольное образование – образовательного портала
территория качества»,
«Солнечный свет», статья
сертификат.
«Влияние русского декоративноприкладного искусства на
развитие творческих
способностей у детей старшего
дошкольного возраста»
Районная
Августовское совещание
Научно-образовательный
интеллектуальная игра педагогических и
вестник дошкольного журнал
«Молодой квиз»
руководящих работников
«Вестник дошкольного
(диплом).
системы образования города образования», статья
Екатеринбурга «Образ ЕКБ: «Актуальные способы
ценности и смыслы»,
формирования представлений
благодарственное письмо.
дошкольников о многообразии
профессий в условиях
реализации региональной
комплексной программы
«Уральская инженерная школа».

8

Международный конкурс Семинар-практикум
«Экология России»,
«Использование игровых
Сертификат участника
технологий в работе с детьми
с ОВЗ для повышения
эффективности
коррекционного процесса»,
сертификат
ИМЦ «ЕДУ»: Цикл
стажировочных событий для
молодых педагогов
«Академия педагогического
мастерства», сертификат
ИМЦ «ЕДУ»: Городское
методическое событие для
молодых педагогов
«ВзаимоДействие с
Родителями: эффективные
формы вовлечения в
образовательный процесс и
нахождение общих
стратегий», сертификат
ИМЦ «ЕДУ»: Счастливый
методический экспресс на
тему «Счастливый педагог –
счастливый ребёнок», 6
педагогов, сертификаты

Сетевое издание
Международного
образовательного портала
«Солнечный свет», статья «Роль
тряпичной куклы в
формировании семейных
ценностей»
Сетевое издание
«Образовательное
пространство», «Экеологическое
образование и воспитание»,
сертификат
Стажировочная площадка «Детский
сад – маршруты развития», онлайнсборник, представлен совместный
опыт работы.

Вывод: благодаря участию в методической работе, организованной как на базе ИМЦ
«Екатеринбургский дом учителя», так и других площадках, педагоги приобретают
необходимый опыт. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие
педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных
проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.
Педагогические работники прошли взаимообучение технологиям развития
интеллектуальных способностей воспитанников в процессе познавательной деятельности и
вовлечения детей и их родителей (законных представителей) в научно-техническое
творчество. Доля педагогов, эффективно применяющих современные образовательные
технологии (технологии Воскобовича, ТРИЗ, средствами STEM-образования: создание
LEGO-центров, мультстудии, робототехничесой лаборатории, проектно-экспериментальной
деятельности), направленные на развитие интеллектуальных способностей детей и интереса
к техническому творчеству достигла целевого показателя Программы развития 85%.
Доля молодых педагогов, со стажем работы менее трех лет составляет 27% (2019 год
– 9%). С целью успешной адаптации и оказания помощи в решении профессиональных
проблем, требуются наиболее эффективные и востребованные формы работы с молодыми
специалистами, реализация программ наставничества.
Решая проблему обеспеченности педагогическими кадрами, создаются условия для
выявления потенциальных педагогов еще на этапе обучения в организациях высшего и
среднего профессионального образования.
Перспективным направлением является заключение договоров о целевом обучении,
которые предполагают прохождение студентом практики на базе детского сада. В 2024 году
впервые заключен такой договор с ГАПО «Свердловский областной колледж».
Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах является
результатом их профессионального мастерства. Для стимулирования педагогов к этой
деятельности, необходимо реализовать комплекс мероприятий, связанный с развитием
кадрового потенциала, а именно, активизировать взаимодействие с МБУ ИМЦ
9

«Екатеринбургским Домом Учителя» через участие в его событиях, мероприятиях
конкурсах. Планируется принять участие в конкурсах: «Педагогический дебют»,
«Воспитать человека», «Педагогический тендем», «Воспитатель года», «Педагогпсихолог» и другие.
Таким образом, задача повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов в частности умений обобщать и систематизировать опыт своей работы
становится актуальной. Поэтому в плане методической работы необходимо уделить
внимание этой проблеме и запланировать обучающие мероприятия для педагогов.
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность,
изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение
их эффективности. Участие педагогов в инновационной деятельности способствует в
конечном итоге формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля.
2.2.
Оценка материально-технических условий
Материально технические условия играют важную роль в обеспечении качества
образования.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Характеристика здания - общая площадь 1057,8 м2.
Площадь земельного участка составляет 4859 м2.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в
соответствии с программными и возрастными требованиями.
Здание имеет централизованное водоснабжение, отопление, канализацию.
Учреждение расположено в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга. В
непосредственной близости от МБДОУ расположены: МАОУ СОШ № 1; ГАПОУ СО
«СОПК», МАДОУ - детский сад № 472, парк имени 22 Партсъезда.
Помещения и оборудование, используемые для образовательных нужд
Наименование
Количество
Групповые комнаты
6
Спальные комнаты
6
Музыкальный-физкультурный зал
1
Спортивная площадка (улица)
1
Кабинет учителя – логопеда
1
Кабинет педагога-психолога
1
Методический кабинет
1
Библиотека методической и детской литературы
в методическом кабинете
Телевизор
1
Магнитофон
4
Музыкальный центр
3
Мультимедийная установка
1
Интерактивная доска
1
Компьютер
4
Ноутбук
3
Принтер
3
МФУ
3
На территории МБДОУ имеются прогулочные участки (количеством 6), площадка
для организации двигательной активности детей на улице, островок дорожного движения,
хозяйственный двор. Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена
различными видами деревьев и кустарников, оформлена многочисленными клумбами.
Рабочие места заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством,
педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, кладовщика, оснащены персональными компьютерами, ноутбуками.
В МБДОУ имеется достаточное количество аппаратного оборудования для
реализации образовательной деятельности, имеется высокоскоростной интернет,
10

электронная почта mdou414@eduekb.ru, сайт https://414.tvoysadik.ru/ .
Вывод: материально-техническая база ежегодно пополняется. В связи с
реализацией в дошкольном учреждении Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (обязательная часть) и Федеральной адаптированной
образовательной программы принято решение проанализировать и пересмотреть
материально-техническую
базу с
учетом «Рекомендаций по формированию
инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектования учебнометодических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного
образования».
2.3.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
При создании предметно-развивающей среды в группах, воспитатели ориентируются
на главные принципы ФГОС ДО:
1. Насыщенности:
 объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию
реализуемых программ,
 образовательное пространство и разнообразие объектов обеспечивают:
активность детей в разных видах деятельности, проявление творчества, возможность
самовыражения;
 подбор материалов и оборудования педагоги осуществляют в соответствии с
решаемыми образовательными задачами, календарно-тематическим планированием.
2. Трансформируемости: все педагоги меняют РППС в соответствии с
образовательной ситуацией, а также в зависимости от меняющихся интересов и
возможностей детей.
3. Полифункциональности: объекты среды полифункциональны, т.е. выполняют
разные функции, решают образовательные задачи; по-разному используются в детской
деятельности;
4. Вариативности: объекты среды меняются в соответствии с темой или событием,
включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества,
празднование знаменательных дат. Объекты отражают культурно-художественные
региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видео презентации, видеофильмы,
альбомы о театрах, о достопримечательностях Урала, Екатеринбурга, об известных людях и
т.п. Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта,
историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции,
книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и
пр.).
5. Доступности: доступность для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; педагоги
обеспечивают свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
6. Безопасности: предполагает соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования
Вывод:
развивающая
предметно-пространственная
среда
дошкольного
образовательного учреждения в целом и групп отдельно обеспечивает реализацию
образовательных программ в МБДОУ. РППС МБДОУ постепенно пополняется
разнообразными материалами, в том числе медио и цифровых ресурсов, позволяющих на
разном уровне поддерживать инициативу детей, обеспечивать развитие игры, проектнотематической деятельности воспитанников, строительства и конструирования, навыков
самообслуживания и элементарного бытового труда. Имеется необходимость в
обогащении РППС на прогулочных участках МБДОУ по всем направлениям развития
воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей в
2025 году.
2.4.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
11

Библиотечный фонд располагается в обоих зданиях в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, в групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям ООП ДО и АООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется подборка необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП и АООП, а также частью формируемой участниками образовательных
отношений.
В МБДОУ имеется достаточное количество материалов для проведения
коррекционной и логопедической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов
наглядных и систематизированных материалов, дидактических пособий для организации
образовательной деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются
комплекты методических материалов, тематических коллекций, программных средств для
поддержки детской деятельности и организации образовательного процесса в виде
мультимедийных презентаций, видеофильмов, электронных игр.
Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и
библиотечно-информационными ресурсами показал ее недостаточность, поэтому
определены следующие задачи: предусмотреть непрерывное совершенствование и
пополнение библиотечно-информационного обеспечения, позволяющего удовлетворить
потребности образовательной среды группы (в печатной, а особенно в электронной форме),
расширить банк электронных образовательных ресурсов, способствующих повышению
профессиональной компетентности педагогов и развитию воспитанников во всех областях
их развития; запланировать выписку электронных и/или печатных журналов в области
дошкольного воспитания и развития.
2.5.
Оценка качества здоровьесберегающих условий
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников и определены следующие направления работы:
 медико-профилактическая деятельность;
 физкультурно-профилактическая деятельность;
 физкультурно-оздоровительная деятельность;
 обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
 здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Для воспитанников общеразвивающих групп, а также для реабилитации детей с
ОВЗ, в МБДОУ разработана система профилактических, оздоровительных мероприятий.
В основе всей оздоровительной работы в МБДОУ лежит режим двигательной
активности детей, который составлен с учетом физических особенностей детей, а также
режим всего дня – он подвижно-адаптивный в зависимости от уровня психического
развития и состояния здоровья. Регулировка физической и умственной нагрузки
заключается в том, что посильные, доступные по объему сложности задания и виды
деятельности регламентированы по длительности, чередуются различные виды
деятельности с отдыхом и сном. На основе этого принципа в МБДОУ составлены все
графики двигательной активности. В результате проведенных мероприятий по лечебнооздоровительной работе, дифференцированному отбору видов закаливания (воздушные
ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой возрастной группе,
сбалансированному
питанию
и
физкультурно-оздоровительных
мероприятий,
прослеживается стабильное состояние здоровья детей, положительная динамика
физического развития. В детском саду отработана система физкультурно- оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны
упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления
осанки и исправления плоскостопия. В воспитательно-образовательном процессе
используются здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная
гимнастика,
физкультурные
минутки,
которые
необходимы
для
снятия
психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по
12

пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия,
совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим
проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,
распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Анализ степени тяжести прохождения адаптации детей к условиям дошкольного
учреждения свидетельствует о том, что в последний год наблюдается легкая и средняя
степень адаптации к условиям детского сада. За организацией физкультурнооздоровительной работы ведется медико-педагогический контроль с учетом
индивидуальных особенностей физического развития детей на основе групп здоровья. Все
данные о физическом развитии и группах здоровья детей ежегодно обсуждаются на
психолого-педагогических консилиумах с приглашением медсестры.
Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в
здании созданы необходимые условия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. В МБДОУ имеются пищеблок, помещения для хранения
продуктов, площадь помещений для приготовления и раздачи пищи. Непосредственный
прием пищи осуществляется в групповых помещениях.
В здании оборудована прачечная.
Для работы медицинского персонала имеется - медицинский блок (медицинский
кабинет, процедурный кабинет и т.д.). Вакцинация детей осуществляется по плану.
Таким образом, созданные условия пребывания детей в дошкольном учреждение
способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и успешной
адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по физическому
развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата
образовательной деятельности.
2.6.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Особое внимание уделяется созданию условий для обеспечения комплексной
безопасности в МБДОУ. Обеспечение безопасности строиться в соответствии с ФЗ «О
противодействии терроризму» № 153-ФЗ от 01.03.2006 г., Указа Президента РФ №116 от
15.02.2006 г., Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по
противодействию терроризму». МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и
системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка. Дошкольное
учреждение оснащено видеокамерами внутри и снаружи, охрану круглосуточно
осуществляет ЧОП. В МБДОУ организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится
технический осмотр здания специально созданной комиссий МБДОУ. Двери
эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на
лестничном марше обозначены пути эвакуации. Приобретены и поддерживаются в
состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения, не менее двухраз
в год проводится тренировка экстренной эвакуации из здания на случай пожара и других
ЧС.
С целью организации мер по дорожной безопасности разработан «Паспорт
дорожной безопасности». Ежегодно составляется и реализуется совместный с ОГБДД план
мероприятий, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Для детей регулярно проводятся беседы, тематические развлечения, конкурсы
рисунков по вопросам безопасного поведения. В МБДОУ имеются информационные
стенды, оформлены буклеты, брошюры по комплексной безопасности. Для формирования
безопасного поведения воспитанников регулярно перед занятиями и прогулками
проводятся тематические беседы, инструктажи по вопросам безопасности. Во всех
возрастных группах систематически проводятся занятия, посвященные формированию у
дошкольников основ безопасного поведения. Традиционными стали тематические
праздники, конкурсы, акции и проектная деятельность на тему безопасности.
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников во
время учебно-воспитательного процесса. Для этого в учреждении назначен
13

уполномоченный по охране труда, созданы комиссии по охране труда, и комиссия по
предупреждению детского травматизма. Ежеквартально проводится административнообщественный контроль.
Вся мебель в учреждении закреплена и соответствует требованиям СанПиН. На
прогулочных площадках малые архитектурные формы соответствуют возрасту детей,
требованиям СанПиН. Дорожки вокруг детского сада ровные, регулярно убираются, в
зимнее время года посыпаются песком или солью. Имеется освещение территории в темное
время суток.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние
защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального,
техногенного, природного характера, обеспечивающего его безопасное функционирование.
Вывод: Анализ состояния материально-технической базы МБДОУ показал ее
соответствие требованиями СанПиН и техники безопасности. Все помещения МБДОУ
отремонтированы, находятся в удовлетворительном состоянии, группы оснащены
оборудованием в соответствии с возрастом детей. Мебель соответствует росту и возрасту
детей. Оборудование помещений безопасно, отвечает педагогическим, эстетическим
требованиям. Однако, в следующий отчетный период необходимо учесть: обеспечение
безопасности в МБДОУ (в зданиях и на территории) с опорой на критерии качества,
обсуждение вопросов организации питания детей, подверженных пищевой аллергии
совместно с представителями родительской общественности.
Общий вывод по разделу: В МБДОУ созданы все необходимые условия,
соответствующие требованиям законодательства санитарного, пожарной безопасности,
требованиям охраны труда, антитеррористической защищенности. Ежегодно обновляется
предметно-пространственная среда в группах, закупаются новые игрушки, развивающие
игры, физкультурное, музыкальное оборудование. Дети полностью обеспечены
необходимыми канцтоварами для занятий. Материально-техническое оснащение
соответствуют педагогическим требованиям современного уровня образования, ФГОС ДО,
позволяет реализовывать программы детского сада, обеспечивает организацию жизни детей
в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности МБДОУ.
Кадровый состав соответствует требованиям профстандарта.
Раздел III. Оценка качества условий, созданных для реализации программы
3.1.
Образовательная деятельность
В соответствие с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
г. реализуемый уровень образования – дошкольное образование. МБДОУ осуществляет в
качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МБДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ) в соответствии с муниципальным заданием.
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 1,5
лет до 8 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется па русском языке. Сроки
получения дошкольного образования определены Уставом МБДОУ.
Продолжительность пребывания детей в МБДОУ - 10,5 часов, с 07.00 до 18.00 часов,
исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МБДОУ в
соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых
задач образовательной деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по
пятницу).
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО и АООП ДО, в т.ч. и
14

образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В
средине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультминутки.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой
дошкольного
образования
и
утверждаются
приказом
заведующего
ДОО.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей раннего
возраста от 2 до 3 лет не превышает 10 минут, от 3 до 4-го лет - не более 15 минут; для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для
детей с 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность. Непрерывную образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).
На просмотр передач и диафильмов в младшей и средней группах отводится - не
более 20 минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных в МБДОУ
образовательных программ. МБДОУ реализует:
1. Основную общеобразовательную программу - образовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
2. Адаптированную образовательную программу - образовательную программу для
детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе
компенсирующей направленности.
3. Рабочую программу воспитания МБДОУ - детского сада комбинированного вида
№ 414.
4. Дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные
общеразвивающие программы (далее по тексту - дополнительные общеразвивающие
программы), относящиеся к уровню дошкольного образования.
Согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», образовательные программы аккредитации не подлежат.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в МБДОУ осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности.
ООП ДО и АООП ДО разработаны в соответствии с ФГОСДО примерными
программами дошкольного образования (ПООП ДО и ПАООП ДО по направлениям
коррекции). Более подробно с самими программами можно познакомиться на сайте
дошкольного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации»,
подраздела «Образование» https://414.tvoysadik.ru/sveden/education
В течение всего 2024 года в МБДОУ реализуется Программа воспитания.
Педагогическим коллективом МБДОУ разработана и утверждена рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы. Ее цель соответствуют примерной
программе воспитания, сформулированы воспитательные задачи.
В основе программы лежат:
 ценности Родины и Природы;
15

 ценности человека, дружбы и семьи;
 ценность знания;
 ценность здоровья,
 ценность руда;
 ценности культуры и красоты; В Программе представлены:
 уклад организации;
 общности (сообщества) МБДОУ
 деятельности и культурные практики
 целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего и дошкольного
возраста;
 основные направления воспитания: социальное, познавательное, трудовое,
этико-эстетическое, физическое и оздоровительное, патриотическое.
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, описаны
особенности организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое
обеспечение воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение РПВ,
требования к условиям работы с особыми категориями детей, разработан календарный план
воспитательной работы.
Рабочая программа размещена на сайте образовательной организации.
Вывод: рабочая программа воспитания МБДОУ соответствует примерной программе
ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии
образования». События реализовывались в соответствии с календарным планом. Однако в
процессе реализации педагогический состав ДОО осознал, что далеко не каждое
развлечение и досуг направлены на формирование базовых ценностей воспитания, в связи с
чем, в течение следующего года будет продолжать работать рабочая группа по
корректировке плана воспитательной работы с целью наполнения каждого события и форм
работы задачами по базовым ценностям воспитания.
С целью самореализации дошкольников в процессе совместного сотрудничества
представляется возможность принимать участие в различных конкурсах и фестивалях.
№

Полное наименование конкурса

1
2

Районный конкурс «Я-патриот» - 2023
победители, 1 место
I Районные соревнования «Осенние старты со
победители, 2 место
сказочными героями»
Городская дистанционная командная онлайн-игра
диплом за 3 место
по техническому творчеству «Профи-Техноренок»
Городской фестиваль «Чудеса Анимации», 2024
диплом за 2 место
Городской конкурс «375 лет Пожарной охране
участие
России»
Городской образовательный проект «Добрый
победители
город». Турнир по основам программирования и
соревновательной алгоритмике «РоБоКид»
Всероссийский профориентационный
победители
технологический конкурс «Профессия рождается в
семье» «ИКаРёнок»
Региональный этап профориентационного
победители
технологического конкурса, реализующих
образовательные программы дошкольного
образования «ИКаРенок»
Региональный конкурс. Дистанционная онлайндиплом за 3 место
игра «Техноренок», номинация «Пытливые умы»
Региональный конкурс «Ярмарка Любимых игр»
дипломанты 1
степени
Межрегиональный конкурс «Декоративнопобедитель
Творчество: Аппликация»

3
4
5
6
7
8

9
10
11

Результат

16

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Всероссийский конкурс для детей и молодежи
«Планета талантов»
Всероссийский конкурс для детей и молодежи
«Мама – милая моя»
Всероссийский конкурс изобразительного
искусства «Краски осеннего леса»
Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй,
Зимушка-зима!»
Всероссийский творческий конкурс «Красавчик из
снега!»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Чудесный день весны»
Всероссийский детский творческий конкурс
«Защитники отечества»
Всероссийский конкурс для детей и молодежи
«23 февраля – День Российской Армии»
Всероссийский конкурс детского и юношеского
творчества «Светоч»
Всероссийский творческий конкурс «Умнотворец»

победители

Всероссийский конкурс детских творческих работ
«Мой веселый домовой»
Всероссийский конкурс для детей
«Узнавай-ка! Дети», номинация «12 апреля – День
космонавтики»
Всероссийский конкурс детских рисунков «У
Лукоморья»
Всероссийский конкурс конструирования и
робототехники «Страна LEGO»
Международный творческий конкурс «Есть такая
профессия – Родину защищать»
VI Международный фестиваль авторской детской
мультипликации «Я творю мир»

победители

победители
победители
победители
победители
победители
победители
победители
победители
победители

победители
победители
дипломанты 1
степени
победитель
лауреаты

Вывод: участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во
взаимодействии с окружающей действительностью, учитывать индивидуальные
особенности ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способностей детей.
Педагоги активно принимают участие в детских творческих конкурсах и фестивалях,
стимулируют к участию семьи воспитанников. Однако необходимо отметить, что
приоритет отдается в основном конкурсам технической и интеллектуальной,
художественно-эстетической
и
музыкальной,
физкультурно-оздоровительной
направленности, проектной и конструктивно-модельной деятельности, недостаточное
внимание уделяется конкурсам, направленным на экологическую и патриотическую
направленность.
Этим направлениям необходимо уделить внимание в следующем году, обеспечить
качественное методическое сопровождение при подготовке к конкурсам.








3.2.
Дополнительные образовательные услуги
В 2024 в МБДОУ функционируют платные образовательные услуги:
Хореография (художественно-эстетическая направленность);
«Веселые нотки» (художественно-эстетическая направленность);
«Легоконструирование» (техническая направленность);
«Робототехника» (техническая направленность);
«Английский язык для супергероев» (социально-коммуникативная направленность);
«Умные пальчики» (социально-коммуникативная направленность).
17

Ежегодно растет количество детей, обучающихся по программам дополнительного
образования. Доля детей от общей численности, получающих услуги по дополнительному
образованию составила 70%, что соответствует целевому показателю Программы развития.
Вывод: в условиях нестабильности Российской экономики задача расширения
спектра платных услуг становится как никогда актуальной. Необходимо расширить
перечень программ дополнительного образования программами естественно-научной,
патриотической направленности, а также предусмотреть востребованные программы для
детей раннего возраста.
Для расширения услуг дополнительного образования в детском саду в 2025 году
планируется информационно-просветительская работа с родителями (законными
представителями) и обучающие мероприятия для педагогов. Так же необходимо провести
анализ потребностей платных услуг, а перед этим необходима широкая рекламная
кампания.
Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательные программы учреждения сформированы как программы психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования).
Освоение воспитанниками основной и адаптированной образовательных программ
дошкольного образования представлены результатами педагогического мониторинга
индивидуального развития воспитанников групп общеразвивающей и компенсирующей
направленности. Данные мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая
диагностика проводится дважды в год: на начало и конец учебного года. В группах
общеразвивающей направленности по методике Верещагиной Н.В., в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по методике Н.В.
Нищевой.
Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти образовательных областях,
соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 4145 от 17
октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что
позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Уровень развития
детей анализируется по итогам педагогической диагностики и диагностики специалистов
МБДОУ. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить
неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с
проблемами в развитии, а также позволяет своевременно разрабатывать и корректировать
индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников и оперативно
осуществлять с ними коррекционно-развивающую работу, а также психологометодическую поддержку педагогов.
В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей, а также коррекции образовательных маршрутов и динамики развития воспитанников
групп компенсирующей направленности в МБДОУ функционирует психологопедагогический консилиум (ППк МБДОУ), деятельность которого регламентируется
Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
В детском саду обучается 16 детей с ОВЗ, включая 1 ребенка-инвалида. В рамках
социального партнерства для оказания психолого-педагогической, медицинской помощи
детям осуществляется сопровождение МБУ ЕЦПП «Диалог», ТМПМПК «Радуга».
Заседания ППк МБДОУ проходят по плану два раза в год: на начало и в конце
учебного года, а также проводятся промежуточные заседание консилиума в середине года.
18

По результатам мониторинга на конец 2024 учебного года дети общеразвивающих
групп и групп компенсирующей направленности для детей с ТНР освоили образовательную
программу и готовы к переводу в следующую возрастную группу.
Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями (законными
представителями) наших воспитанников одна из главных задач образовательной
организации. Успешность решения этой задачи во многом зависит от знаний контингента
семей, для этого мы ежегодно проводим социальный мониторинг, формируя социальный
паспорт семей воспитанников, что помогает воспитателям составить полную картину о
ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи
мы выявляем неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно,
чтобы оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать
кризисные ситуации и оказывать помощь.
Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс осуществляется
поэтапно, сначала формируется адекватное отношение к заболеванию ребенка и установка
на активную воспитательскую позицию. В дальнейшем идет работа по обучению
наблюдению за ребенком, пониманию его потребностей и возможностей, а также обучение
способам общения и взаимодействия. Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы
родители стали полноправными участниками коррекционно- образовательного процесса.
В течение 2024 года в дошкольном учреждении использовались разнообразные
формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
воспитанников, такие как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы,
круглые столы, день открытых дверей, выставки совместного творчества родителей с
детьми; индивидуальные консультации специалистов (логопеда, медицинских работников,
инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, педагогов
дополнительного образования, педагога-психолога);
анкетирование; совместные
праздники, развлечения. Родители (законные представители) принимали активное участие в
реализации детско-родительских проектов разной направленности, в обогащение
развивающей предметно-пространственной среды, в обустройстве и озеленении территории
дошкольного учреждения.
Работа с родителями (законными представителями) – важная задача детского сада.
За время реализации Программы развития на официальном сайте детского сада, в
социальной сети «Вконтакте», родительских чатах было опубликовано порядка 400
информационных материалов. Было проведено 350 мероприятий с участием родителей
(законных представителей). С целью информирования родителей (законных
представителей) используются: сайт дошкольного учреждения, информационные стенды в
здании и группах МБДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и
специалистами разрабатываются буклеты, памятки. Доля вовлеченных родителей в
различные проекты: «Создание инженерной книги», «Семейное древо профессий»,
«Профессии моих родителей», «Встреча с интересным человеком», изготовление макетов
«Наш город», «Семейный марафон» и другие составляет 25% от общего количества
родителей (законных представителей).
Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на
осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении
детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере
возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между
воспитателями и родителями.
5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием
учреждением услуг
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
 большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
19

образовательных услуг (95%);
 удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями
(99%);
 удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о
МБДОУ в целом – 95%.
Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
135
образовательную программу дошкольного образования, в том детей/100%
числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
135
детей/100%
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 детей/0%
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
12 детей/9,7%
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
123 детей/90,3%
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
135
общей численности воспитанников, получающих услуги
детей/100%
присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
135
детей/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
16 детей /11,9%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 16 детей /11,9%
развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
16 детей /11,9%
образования
1.5.3
По присмотру и уходу
16 детей /11,9%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
8,1 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
9 человек/ 82%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
9 человек/ 82 %
работников, имеющих высшее образование
педагогическойнаправленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.3
2 человека /18%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человек /18%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
20

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
9 человек/ 82%
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
4 человек/36,5%
Первая
5 человек/45,5%
Численность/удельный вес численности педагогических
11
человек/
работников в общей численности педагогических работников,
100%
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человека/18%
Свыше 30 лет
3 человека/25%
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека/25%
работников в общей численности педагогических
работниковв возрасте до 30 лет
3 человека/33,3%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
13 человек/100%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
13 человек/100%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
11/135
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
3
педагогических работников:
Музыкального руководителя
1
Инструктора по физической культуре
1
Учителя-логопеда
1
Логопеда
0
Учителя-дефектолога
0
Педагога-психолога
1
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,2 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов 172 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
1
Наличие музыкального зала
1
6
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».